Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 09 янв 2017, 13:14

В советское время первоклассника допускалось нагружать не более 24 часов в неделю. 18 часов из них посвящали основным предметам:

математика — 6 ч.

чтение — 6 ч.

русский язык — 6 ч.

Оставшиеся 6 часов уходили на пение, рисование, природоведение, труд и 2 часа на физкультуру.

Количество часов, которые уделяют основным предметам в настоящее время:

математика — 4 ч.

чтение — 4 ч.

письмо — 5 ч.


Как видите, более всего пострадали математика и чтение — они сократились в 1.5 раза.

В действительности же еще больше, поскольку раньше у первоклассников было 35 учебных недель, теперь же за счет увеличения длительности всех каникул у первоклассников только 33 учебных недели.

Таким образом, если раньше у детей в 1 классе выходило 210 часов математики и столько же чтения, то теперь они посвящают этим дисциплинам всего лишь по 132 часа.

Но это еще не все.

По современным ФГОСам в первом полугодии у первоклассников уроки не по 45 минут, а по 35. Кроме того, в первом полугодии запрещены домашние задания.

Почему же родители не замечают, как сильно сократилась учебная программа? Почему многие наоборот возмущаются, что детей слишком нагружают в школах?

Во-первых, в советское время дети учились 6 дней в неделю: в 8 ч. начинали и к 12 заканчивали. Теперь же у всех первоклассников 5-дневка, поэтому сокращение рабочих часов не так сильно бросается в глаза.

Во-вторых, для имитации усиленной учебной деятельности детей заваливают добровольно-принудительными «внеурочками». Если раньше на второстепенные предметы (пение, рисование, природоведение, труд, физ-ра), как мы указывали выше, уходило в общей сложности 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился и этим маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.

Мой ребенок начинает учебу в 8 утра, а заканчивает в 13-13:30, т.е уже сейчас «учится» в школе больше, чем советские школьники. Во втором полугодии, когда уроки станут по 45 минут, он будет заканчивать свои занятия в 14-15 часов. Нагрузка, конечно, существенная.

Но каков результат?

А результат такой:

если взять для сравнения учебник по арифметике А.С.Пчелко за 1959 год, то современная программа по математике для 1 класса заканчивается на 96-й странице этого учебника. Всего же в этом учебнике 142 страницы. Наверное, современные ученики наверстают все это за тот лишний 4-й год обучения, что им добавили к начальной школе (раньше-то было 3 года).

Ну, подумаешь, всех наших детей сделали второгодниками! Раньше или позже закончат школу, стоит ли так расстраиваться?

Но вот с чтением ситуация обстоит гораздо хуже, чем с математикой.

Помимо сокращения часов в школьной программе, дети теперь и после школы не читают. Это в СССР родители не знали, как оторвать ребенка от книжки с какими-нибудь приключениями.

Дети читали по ночам под одеялом с фонариком — в общем, они с фанатичной настойчивостью нарабатывали беглость чтения, а родители были недовольны, что утром детей не добудишься.



Нам бы их проблемы!


Теперь, чтобы вызвать у ребенка потребность к чтению, у него нужно отобрать компьютер, планшет, телевизор, смартфон, телефон, т.е. все-все электронные устройства.

К сожалению, теперь это невозможно, поскольку в 1990 г. у нас ратифицирована «Конвенция ООН о правах ребенка», которая защищает права детей «на информацию и личную жизнь» (статьи 13 и 16)....




А знать и соблюдать свои права детей учат на уроках психологии той самой «внеурочной деятельности» (по словам знакомой мамы, в средней школе ради дополнительных уроков по психологии нередко даже отменяют обычные уроки).

Если игровая зависимость уже сформировалась, победить ее очень трудно (почти невозможно), поэтому лучше было бы изначально до этого не доводить.


Еще недавно мы удивлялись необразованности взрослых иностранцев, многие из которых способны читать только по слогам (а есть и такие, которые вообще не читают, что для нас совершенно немыслимо). Теперь же эти невероятные для нас слухи превращаются в нашу российскую действительность.

А по поводу чистописания предлагаем посмотреть это короткое видео:


Также о значении каллиграфии, исключенной из современной школьной программы, можно почитать здесь: http://calligraphyschoolspb.ru...
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 09 янв 2017, 13:34

Великий и могучий русский язык
Автор: Sergey_L на http://ipolk.ru/blog/russkiy_y...

Почему в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, школьники умели читать и писали грамотно?




Задача педагогики.

Ценность педагогики как науки состоит в, разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу.

Современная педагогика с этой задачей явно не справляется. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно. Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить.

Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю.

Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше. Объективно складывающуюся ситуацию уже не изменить. Зато можно было бы задуматься, почему в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда столько ресурсов уходило на восстановление страны, родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно.



Как учили читать и писать в 50-60-е

В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, как слышишь, нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации.

Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.

Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка.

Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно.





Как учат читать и писать сейчас.

Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.

Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат.

Все эти программы имеют гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

В середине прошлого века, что такое фонема и фонетический разбор слова, обучали в 5 классе. Дети знакомились с основами теоретической лингвистики, сохраняли при этом грамотное письмо.

Удивительно, что ни педагоги, ни логопеды, ни психологи не подвергают сомнению качество учебных программ, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей.

Поэтому тратится много сил и времени на развитие этого слуха со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети еще до поступления в школу в течение 2-3 лет выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова. Когда дети, не видя букв, 2-3 года работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны. Когда учительница в 1-ом классе рассказала ребятам про букву а, написала ее на доске и спросила, какое слово на букву а они знают, то услышала от детей — агурец.

Даже выучивая в школе правила, учащиеся продолжают писать неграмотно, т.к. им просто не приходит в голову проверять написание привычно звучащих слов.

С другой стороны, если логопеды доказали, что у современных детей не развит фонематический слух, то зачем при их обучении с таким упорством использовать программы, основанные на фонематическом анализе?

Школа должна решать вполне конкретную задачу: обучать тех детей, которые приходят учиться. Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века, которые позволяли подавляющему большинству детей освоить грамотное письмо?

Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению.

Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если:

1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук разделяет, не смешивая с другими.

2) ребенок умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ.

Однако, у глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов.

Традиционным также стало считать невнимательность ребенка основной причиной неграмотного письма. В связи с этим, предлагается масса упражнений на тренировку внимания. Но это утверждение ошибочно. Исследования доказывают, что и при высоком уровне внимания, многие учащиеся и начальных, и старших классов пишут неграмотно. И, напротив, детей, страдающих легкими функциональными нарушениями в работе мозга, или с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), можно научить писать грамотно. Даже, если не удается вылечить само заболевание, можно заменить оперативный контроль логическим программированием, и дети пишут грамотно, не допуская ошибок, несмотря на диагноз СДВГ.

При обучении в 1-ом классе, делается упор именно на выделение звуков в слове. Их количество обозначается числом клеток. Для записи таких слов, как конь, рысь, лось, гусь, мышь используются 3 клетки, т.к. эти слова состоят из трех звуков, последние из которых мягкие. Только после подобных многочисленных упражнений детям предлагаются буквы для перевода звукового образа слов в буквенную запись. Как вы думаете, как будут дети писать? Естественно, они будут писать так, как их научили слышать. Именно после подобных упражнений у детей появляются пугающие родителей и учителей дикие ошибки, а мягкий знак они не пишут вообще.

Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым особенностям письма. Дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, лесница, сонце. Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, ва кно (вместо в окно), фки но (вместо в кино). Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: флак и флаги, дуп и на дубе. Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут йожик, йащик, зельоный, йула и пр. Ко 2-му классу, дети должны четко различать, выполняя соответствующие упражнения, что звук Й может обозначаться разными буквами: собственно Й или Е, Ё, Ю, Я.

Детям приходится выполнять упражнения на звуковую запись слов, и не только с помощью символов и транскрипций, но и обычными буквами, например: йожык, байан, кл’уква. Если ребенок пишет так, как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится автоматически. После этого стоит ли удивляться неграмотности современных школьников?

Удивляет только своеобразие логики авторов учебников русского языка. С самых первых страниц в любых учебниках детям разъясняется разница между звуками и буквами. Звуки — это то, что мы слышим и произносим, а буквы — это то, что мы видим и пишем. И после этих объяснений детям предлагается масса упражнений на звуковую запись слова с помощью букв.

Мы не можем сделать на бумаге звуковую запись слова, запись слова будет буквенная. Попытка изобразить буквами произношение слова и приводит к закреплению слуховой доминанты и неграмотного письма. Ученики привыкают писать бироза, сасна и пр., вместо берёза, сосна, и в дальнейшем их ни сколько не смущает вид того, что они изображают.

Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия.

На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили.

До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту.

Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи. Фактически — программа одна и дефекты обучения везде одинаковы.

Надо, наконец, признать, что у нас не все в порядке с самим методом обучения. И это первая и основная причина неграмотности современных школьников. Но существует и вторая причина неграмотного письма — это неполноценный навык чтения.




(АС. Не много не в иему, но это фото показывает, - кто учит)




Особенности чтения и понимания прочитанного

Если ориентироваться на педагогическую оценку техники чтения школьников, то особой проблемы не отмечается. Да, многие дети читают медленнее, чем следовало бы. По современным требованиям к качеству навыка чтения — это первый и главный критерий, далее оценивается выразительность и безошибочность, а пониманию текста при педагогической проверке отводится 4-е место. Считается, если ребенок быстро вслух прочитывает текст, то все в порядке: понимание можно не проверять.

Методисты, разработавшие критерии оценки навыка чтения, возможно, не подозревали, что озвучивание и осмысливание — две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека.

Мы специально проводили эксперименты, предлагая взрослым людям громко, выразительно читать газетные статьи или научные доклады, а потом просили изложить суть того, что они прочли. Все испытывали серьезные затруднения с воспроизведением основного смысла. Когда взрослые люди аналогичные тексты читали молча, глазами, то никаких затруднений в выделении основных смысловых моментов или подробном пересказе не возникало.

Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание.

Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге, нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом, педагогическую проверку техники чтения ученики проходят без труда, и считается, что читать они умеют.

Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко и громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?», — уверенно отвечали — про собачку.

Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание. Качество навыка чтения надо оценивать в соответствии с тем, что является смысловой единицей восприятия текста.

О полноценном беглом чтении мы можем говорить только тогда, когда смысловой единицей восприятия текста является целое предложение. В этом случае, читая, ребенок сразу схватывает смысл целого предложения и легко понимает любые тексты.

Значительно чаще у современных школьников в качестве смысловой единицы восприятия текста выступает словосочетание. В этом случае смысл предложения понимается не сразу, а как бы складывается из двух-трех кусков, и навык чтения уже неполноценен.

Просто построенные тексты на знакомые темы дети понимать могут. Однако длинные, стилистически усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь.

Диктанты некоторые из них еще написать могут, но сочинения они не могут писать совсем. Для их сочинений характерно лингвистически неграмотное построение фраз, ошибки согласования слов в предложении и, естественно, стандартные орфографические ошибки.

Однако для большинства учащихся начальных классов характерен еще более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв, такой ученик может увидеть и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого.

Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает.

С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении.

Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают.

Письмо бывает настолько неграмотно, что ребенок получает диагноз дисграфия. Такие дети допускают множество самых невероятных ошибок даже при списывании текстов, а диктанты, изложения и сочинения совсем писать не могут. В 4-5 классах таких детей более 30%.

Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Но в большинстве случаев такие учащиеся либо переводятся в классы компенсирующего обучения, либо через пару лет совсем выбывают из школы.

В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как и пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.

Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?



Виновник проблем – Министерство образования

Можно задать стандартные для России вопросы: Кто виноват? и Что делать? Анализ ситуации приводит только к одному неприятному выводу. Либо в среде работников Министерства образования слабо с логикой, либо для них главное — это честь мундира, и чем меньше грамотных в России, тем проще эту честь мундира будет сохранять. Академической педагогике также проще ощущать собственную значимость на фоне общей безграмотности. Жалко учителей и логопедов, которые как бы упорно ни работали, не в состоянии по современным программам обучить детей русскому языку

Первоначально эта статья была опубликована здесь: www.metodikinz.ru/must/?page=.view.pedneg еще в 2011 году, под названием "ПЕДАГОГИКА НЕГРАМОТНОСТИ" автором ЯСЮКОВОЙ Л.А.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 09 янв 2017, 19:32

Длиннопост об осложнениях вакцинации (на примере случая синдрома Гийена-Барре, развившегося в ответ на вакцину Приорикс).

У меня часто возникает дилемма: комментировать или не комментировать громкие случаи негативных реакций на вакцины.
С одной стороны, такие мои комментарии продолжают распространять эту информацию по интернету, и если промолчать - многие люди просто не узнают о случившемся и не будут бояться (и это во многом - плюс). Как тактично ни подбирай слова, как тщательно ни аргументируй сказанное - срабатывает известный врачам феномен "стоп-слОва"; например, нельзя при первом разговоре с онкобольным использовать слово "рак" (пациент шокируется возникающими ассоциациями и страхами, и на время становится совершенно недоступен конструктивному диалогу), точно также нельзя при впечатлительных родителях произносить фразу "осложнение от прививки" - все, что скажешь после этого не будет воспринято адекватно, будет выглядеть жалкими оправданиями.

С другой стороны, молчание в таких случаях - это, скажем прямо, подленько. Я же пишу о резонансном случае смерти ребенка от столбняка http://vk.com/wall10208768_1856, пишу о коклюше у непривитых http://vk.com/wall10208768_2506, пишу об эпидемии кори http://vk.com/wall10208768_2691 то есть - о негативных последствиях отсутствия прививок, а когда случаются негативные последствия от самих прививок - вдруг молчу, и это нечестно. Кроме того, многие мои пациенты уже сами прочли нашумевший пост в фейсбуке о девочке, у которой вакцина Приорикс спровоцировала синдром Гийена-Барре, более того, написали мне в личку просьбы высказаться об этом, и молчать после этого - совсем уж некрасиво.Итак, сабж. 10 дней назад некто Марина Воропаева выложила на своей страничке в фб душераздирающий и подробный пост https://www.facebook.com/marina.voropaeva.9/posts/118.. о том как прививка Приорикс (импортная живая вакцина против кори, краснухи и паротита) спровоцировала у ее дочери синдром Гийена-Барре, а также о том, какие ужасы она пережила потом. И маму и ребенка, разумеется, очень жаль, они заслуживают только сочувствия и поддержки. Но давайте рассмотрим суть заявленной проблемы. Не будем сейчас касаться дефектов диагностики, дефектов этики и общения, и прочих неприятных вещей, описанных в ее посте; если все это правда (а мы не можем быть в этом полностью уверены - мы не слышали версии "обвиняемой" стороны, то есть лечащих врачей) то да, это ужасно непрофессионально, но прививка тут уже ни при чем, это совсем другой пласт проблем. Сосредоточимся пока только на главном факте: прививка вызвала синдром Гийена-Барре (далее - СГБ), как на это реагировать? Этот вопрос явно волнует очень многих - публикации всего 10 дней, а у нее уже более 2500 репостов только по фейсбуку; в комментариях к посту злорадствует и беснуется шабаш антипрививочников, и можно быть уверенным, что для тысяч людей этот трагический случай станет поводом отказаться от вакцинации своих детей Приориксом из-за страха перед осложнениями, или даже вообще подтолкнет к полному отказу от прививок.
Лично меня эта публикация очень огорчила и повергла в длительную дисфорию. Учитывая, что я ввожу Приорикс по несколько доз в неделю, я представил себя на месте врача, который ввел ту злополучную дозу Приорикса - какому прессингу он сейчас подвергается (проверки, обвинения родителей, возможно - прокуратура и суды), и как, должно быть, переживает о случившемся (я не знаю врача, который бы не переживал, не казнился и не винил бы себя во всем после такого).

Когда я немного переварил прочитанное, я сформулировал для себя вопросы, на которые хочу ответить, и начал читать-читать-читать, чтобы прежде всего самому во всем досконально разобраться, чтобы привести в порядок собственные мысли. Вопросы эти были такими:
1) Виноват ли Приорикс в развитии синдрома Гийена-Барре в обсуждаемом случае?
2) Виноват ли врач, который ввел ребенку Приорикс, в том, что развилось такое осложнение?
3) Должен ли был врач предупредить мать заранее о возможности, пусть даже минимальнейшей, развития СГБ?4) Нужно ли было как-то по-особому обследовать ребенка, принимать какие-то профилактические препараты, перед вакцинацией, чтобы предотвратить случившуюся беду?
5) Нужно ли теперь родителям бояться вакцинации Приориксом и отказываться от нее?
Я много всего прочел по этой проблеме, вник в матчасть, и теперь постараюсь сформулировать свои мысли на этот счет.

...Давайте начнем с отвлеченного сравнения. Самолеты иногда падают, люди в них гибнут. Однако это не повод отказываться от авиаперелетов. Более того, риск погибнуть в авиакатастрофе - чрезвычайно мал, гораздо ниже, скажем, риска погибнуть в автокатастрофе, хотя последний заботит людей куда меньше. См, например, тут: https://letaem-bez-straha.ru/stat-avia/kakova-na-samo.. Родственников людей, погибших при крушении самолета - очень жаль, и вполне можно понять их, если они больше никогда не смогут заставить себя сесть в самолет. У таких людей часто развивается иррациональный страх перед полетами, хотя статистически их личный риск погибнуть при крушении нисколько не изменился от того, что так погиб их родственник. Таким образом их личный страх понять можно, но будет весьма странно, если они начнут сбиваться в ВК-группы типа "Я против авиаперелетов", комментить под каждой новостью о крушении "самолеты - это оружие массового поражения", истерить на тему "самолеты придумали масоны, чтобы сокращать численность населения России" и тд и тд - но именно это делают антипрививочники после каждого случая осложнения от прививки, реального или выдуманного.Далеко не всегда что-то плохое, случившееся после прививки, случается из-за прививки. Мы все помним поговорку "после того - еще не значит вследствие того". Родителям проще пережить горе, если они видят виновного и ненавидят его (конкретного врача и конкретную вакцину, например), но при этом ненависть родителей часто несправедлива. Вот вам пример совершенно надуманной и высосанной из пальца связи между вакцинацией и смертью ребенка:
http://vk.com/wall184450857_2804
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7774554
Несмотря на кажущуюся очевидность причинно-следственной связи, ее тут нет. Вакцинация никоим образом не повышает риск заболевания бактериальным менингитом. Случай очень трагичный, и я искренне сочувствую родителям погибшего ребенка, но прививка тут ни при чем - ребенок заразился менингококковой инфекцией и погиб от нее, это произошло вне зависимости от того, прививался от накануне или нет. Как бы цинично это ни прозвучало - такова жизнь, дети тоже иногда умирают, и не всегда по вине плохих врачей или нерадивых родителей - иногда никто не виноват, зло иногда происходит само по себе.
Но в случае с Приориксом и СГБ у дочери Марины Воропаевой - отрицать причинно-следственную связь нельзя, тут именно прививка стала причиной СГБ. И это - невероятно обидно и больно осознавать.

...Что мы знаем о синдроме Гийена-Барре? Всемирная организация здравоохранения дает такую информацию: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/guillain-ba..

Это чрезвычайно редкая болезнь, ее частота около 1.2-3 случая на 100 000 населения. Пруфлинк: http://emedicine.medscape.com/article/315632-overview.. Причины болезни до конца не изучены, известно лишь что триггерами (пусковыми факторами) чаще всего служат инфекционные болезни, хирургические операции, некоторые лекарственные средства, и очень редко - вакцины. Пруфлинк: http://emedicine.medscape.com/article/315632-overview.. Связь с вакцинами сомнительна, и частоту СГБ как осложнения от вакцинации - методологически крайне сложно подсчитать. Для вакцины от гриппа (к ней имеются наиболее обоснованные научные претензии в провоцировании СГБ), например, она составляет примерно 1.7 случаев на миллион привитых. Пруфлинк: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9854114Для вакцины против кори, краснухи и паротита связь СГБ с вакцинацией настолько мала, что ее пока не удалось уловить в исследованиях, даже при выборке в 70 миллионов (!!!) вакцинированных детей (пруфлинк: http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS..). И пока официально считается что связь между вакциной против кори и СГБ подозревается, но не доказана. Пруфлинки:
http://www.who.int/vaccine_safety/initiative/tools/MM..
http://www.cochrane.org/CD004407/ARI_using-combined-v..
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/15917108/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/27292311/ и тд и тд.

Итак, учитывая изложенное выше и информацию по приведенным ссылкам, возвращаемся к вопросам:

1) Виноват ли Приорикс в развитии СГБ в обсуждаемом случае - да, скорее всего. Хотя надежных научных доказательств этому пока нет.
2) Виноват ли врач, который ввел Приорикс, в том, что развилось такое осложнение - нет, он не мог этого предугадать или предотвратить. С тем же успехом и даже гораздо более вероятно, СГБ мог развиться у этого ребенка от других причин, например от инфекционного заболевания. Разумеется, это мало утешит теперь родителей пострадавшего ребенка, но будем объективны - вины врача тут нет, это трагическое стечение обстоятельств, и не более того.3) Должен ли был врач предупредить мать заранее о возможности, пусть даже минимальнейшей, развития СГБ? Не уверен. Если бы мать прямо потребовала от врача подробно рассказать о всех возможных негативных последствиях - тогда да, а без прямого запроса - вряд ли. Потому что мать вряд ли смогла бы объективно оценить соотношение польза/риск от Приорикса, сравнить риск СГБ с риском заражения корью, осложнений от кори, и (внимание!), развития того же СГБ от дикой кори (лично у меня закипает мозг, когда я пытаюсь анализировать эти риски). Потому что у любой вакцины есть длинный перечень более или менее вероятных нежелательных явлений - озвучивание его ни к чему не приведет, только растревожит и без того боязливых родителей, и увеличит процент необоснованных отказов от вакцинации.
4) Нужно ли было как-то по-особому обследовать ребенка, принимать какие-то профилактические препараты, чтобы предотвратить случившуюся беду? Нет, потому что таких обследований и таких препаратов пока науке неизвестно.
5) Нужно ли теперь родителям бояться вакцинации Приориксом и отказываться от нее? Разумеется, нет. Этот препарат был и остается весьма надежным и безопасным средством защиты от кори, краснухи и паротита; риски его применения минимальны и вполне окупаются приносимой им пользой.Тем, кто на пункте 5 исполнился праведного возмущения и гнева, предлагаю отказаться от перевозки своих детей в автомобиле по причине риска ДТП, отказаться от купания в ванной по причине риска утопления, отказаться от введения ребенку непюрированной пищи по причине риска смертельной аспирации и тд и тд. Наша жизнь - сплошная череда рисков, абсолютной безопасности достичь невозможно, поэтому все что мы можем сделать - свести риски к минимуму разумной профилактикой, и смириться с тем, что неведомое зло может случиться именно с нами, в любой момент, и по любой причине - в том числе и по причине вакцинации.

PS СГБ указан в инструкции к Приориксу не в разделе "Нежелательные реакции", а в разделе "Данные пострегистрационного наблюдения", и указано, что связь не причинная, а временнАя. Инструкция не содержит сведений о частоте возникновения нежелательных явлений, перечисленных в графе "Данные пострегистрационного наблюдения". Не запутайтесь с этим, пожалуйста, если будете сами вникать и разбираться.

PPS Людям, отказывающимся от прививок по идейным соображениям, хочу дать один маленький совет: на кону здоровье ваших детей - осторожно, НЕ ОШИБИТЕСЬ С ВЫБОРОМ!

https://vk.com/chickenpoxla?w=wall10208768_2814
https://www.facebook.com/SergDoc/posts/1281162685274900
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 10 янв 2017, 19:57

Привет всем!

Ночь - это классное время суток! Мое любимое!

Ночью особенно красиво, хоть и не хрена не видно, зато возникает какое-то таинство во время наступления темноты.

В этот момент люди обычно отдыхают, проваливаются в сон и несколько часов просто находятся в бессознательном состоянии. Провал сознания!

Но те, кто познал осознанные сны живут намного дольше обычных людей. Сознательная жизнь удлиняется, насыщается и сознание выходит за рамки обыденного.

Эта статья посвящается всем тем, кто практикует или хочет попробовать окунуться в совершенно иную реальность - реальность сновидений, в которой ты не просто спишь, а во сне делаешь все, что хочешь!

Осознанные сны. Внимательность.
Есть много способов вызвать осознанный сон, и каждый по своему хорош и эффективен для каждого отдельного человека.

Но я хочу заострить внимание на самом важном, на том, что является основой для возникновения осознанного сновидения. Это внимательность!

Чем более невнимательный вы человек, тем сложнее вам будет проснуться во сне.

А это означает лишь то, что вам необходимо прокачивать свое внимание, свою внимательность. Как только это качество станет сильнее, так вам станет проще управлять сновидением.

Но как это сделать?

Как вызвать осознанный сон?
Я расскажу, как я прокачиваю свою внимательность, благодаря которой мне не составляет особого труда попасть в осознанный сон. Тем более, что я не просто прокачиваю внимательность, я ее, как бы, держу в тонусе. Не даю своему вниманию стать слабее.

Это не так сложно, а точнее совсем просто. Однако, не каждый может пройти этот этап. Он требует терпения и отрешенности от насущих проблем, которые тебя окражают.

Способ вызвать осознанный сон
У людей, практикующих осознанные сновидения, есть способ, который заключается в следующем. Именно этот способ помог мне впервые очнуться во сне, и получить незабываемые ощущения!

Вы периодически должны останавливаться от текущих дел, от спешки, от проблем, от эмоций и т.п. Осмотреться вокруг себя, внимательно посмотреть на окружающий мир и спросить себя - "Реален ли этот мир? Или это сон?".

Если делать это периодически постоянно, то все придет к тому, что этот вопрос ты задашь себе во сне. Осмотришься вокруг и поймешь, что в данный момент твое тело находится там, а ты здесь, во сне. С этого момента ты начнешь им управлять.

Но периодически это понятие растяжимое. С какой периодичностью это делать? А вдруг я забуду?

Вот вам замечательный, работающий способ.

Сигнал, вызывающий осознанный сон
У меня на руках электронные часы, которые ровно каждый час подают одиночный сигнал.

На самом деле, я не знал, как отключить этот дурацкий сигнал, который приследовал меня и днем и ночью. Это, с одной стороны, было удобно, я точно знал, что сейчас, например, 18 часов. С другой стороны, это меня напрягало.

Сейчас этот сигнал каждые 24 часа заставляет меня останавливаться и внимательно, я повторю, ВНИМАТЕЛЬНО проверять в какой реальности я нахожусь.

К примеру, я бегаю, готовлюсь к марафону, срабатывает сигнал и я сразу переключаюсь и пытаюсь понять - наяву я бегу или мне это снится?

Или разговариваю с кем-нибудь. Приходиться терять суть разговора и несколько секунд внимательно следить за реальностью.

Сначала это приходиться делать сознательно. Заставлять себя проверять реальность. Но как только подсознание привыкает к этому процессу, начинается самое интересное.

А именно! Срабатывает рефлекс. На сигнал часов я автоматически впадаю в состояние полной осознанности. Это происходит подсознательно, а по факту получается, что подсознательно включается сознательное.

Но не только днем. Самое важное - ночью. Пока я сплю, и во сне убегаю от кого-нибудь монстра или опаздываю на поезд, и раздается сигнал часов, то... То я во сне. Начинаю. Проверять. Сон это. Или реальность.

Соответственно в большинстве случаев, когда ты смотришь по сторонам и находишь мир черно-белым, либо видишь, что мир не похож на реальный, ты понимаешь, что ты сейчас спишь.

Тогда картинка меняется, ты уже выбираешь декорации, сюжет и главных героев.

Итак, чтобы вам вызывать осознанные сны, вам необходим какой-то сигнал. Вы можете купить обычные спортивные часы с сигналом, который будет каждый час вам напоминать о реальности. Либо поставить уведомление на смартфоне (ну, или что там у вас).

Главное, чтобы сигнал вас сильно не напрягал, был два уловим, но все же уловим. Это раз.

Далее. Вам нужно в течении нескольких секунд обращать свое пристальное ВНИМАНИЕ на окружающий мир. И проверять, в какой реальности вы находитесь.

При этом, нужно не просто быстренько обозначить свое присутствие, и дальше задуматься о сущем, а остановить мыслительную машину и очень внимательно осмотреться. Обратить внимание на звуки, на ощущения, есть ли силы в ногах, все ли происходит логически в реальности.

Критерием правильности выполнения является недоверие. Не доверяйте себе и своим ощещениям. Своему взору и слуху. Старайтесь найти то, что будет указывать, что вы во сне. Это два.

И, наконец, сделайте так, чтобы сигнал всегда был доступен и днем и ночью. Желательно не пропускать ни одного сигнала.

Это самый мощный способ прокачать свое внимание и вызвать осознанный сон.

Вы станете не только внимательнее. Вы не только познаете осознанные сновидения. Вы увидите реальность глубже. Вы станете духовным человеком. Проблемы, которые делают людей несчастными, по которым они парятся, которым они фактичекси приклоняются вам будут безразличны.

Самое важное не спешить. Рефлекс быстро не появляется, но зато когда появляется... Вы будете засыпать с предчувствием маленького праздника.

Сладких осознанных снов!

Успехов! Горд...

Оригинал статьи
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 10 янв 2017, 20:15

Просвещение в широком смысле понимается как распространение знаний. Сегодня, благодаря интернету, вопрос доступности общекультурного знания снят с повестки дня. Приходится, однако, с горечью признавать, что «свет знания» рассеивается в тучах низкопробных мнений. И дело здесь не в свойствах информационного шума, а в «человеческих характеристиках».

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор). Первичным и главным знанием должно быть знание об этой мере, знание человека о себе, о себе любимом. Я задачу просвещения понимаю именно так, в узком смысле. Прежде всего надо избавиться от иллюзий относительно самих себя.

1. Природа человека

В Википедии (статья «Человек») читаем: «По настоящему научным в строгом понимании изучение человека начинается со 2-й половины 19 века... К настоящему времени не осталось характерной стороны человека, как биологического существа, социального существа и как личности, не охваченной специальными научными исследованиями... Стала очевидной необходимость единой науки о человеке, предметом изучения которой является человек».

Утверждается, таким образом, что мы обладаем большим набором разрозненных знаний, но не можем по существу ответить на вопрос: “Какие качества определяют человека? Какова его природа?”. «Среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой» (статья «Природа и сущность человека»).

Кто-то усомнится в компетентности этих текстов Википедии. Уверяю вас, другие источники не скажут вам что-то более утешительное о целостном понимании человека. За полтора столетия наука не смогла определить надёжные “реперные точки” антропогенеза. Повторю: не стоит питать иллюзий относительно целостного знания о развитии человека (антропоонтогенез). И добавлю: в таком же состоянии наше понимание предмета под названием “общество” (антропофилогенез). Теоретические модели общей антропологии “висят в воздухе”.

2. Происхождение человека (биологическая эволюция)

Первая (отправная) реперная точка антропогенеза -- механизм возникновения человека и общества. Научных объяснений появления человека на земле два (креационизм позвольте проигнорировать). Первое -- человек произошёл непосредственно от обезьяны (эту версию защищал Дарвин). Второе -- человек возник не непосредственно от обезьяны, а от посредствующего вида – обезьяночеловека (Геккель и Фохт). Сторонники Дарвина получили подавляющее численное преимущество над оппонентами. Однако убедительный механизм превращения обезьяны в человека они не нашли.

А вот усилия сторонников Геккеля и Фохта через столетие были вознаграждены. На базе разнообразных новых данных наш соотечественник Б.Ф.Поршнев сумел превратить идею Геккеля-Фохта в теорию и исследовательскую программу. Он открыл и обосновал последовательность психологических новообразований, перекрывающих “декартову пропасть” между животными и человеком.

Эволюционный отрыв от обезьяны был совершён в “два хода”. Миллионы лет ушло на появление и совершенствования механизма интердикции семейством троглодитид (условно -- от австралопитека до неандертальца). И одно мгновение по эволюционным меркам -- на наращивание защитной интердикции до интердикции наступательной (суггестии) у отпочковавшегося от троглодитид Хомо Сапиенса.

Интердикция (инстинкт) -- способность вырабатывать сигнал, останавливающий действие “партнёра” другого вида. Очевидна практическая польза этой способности, обеспечивающая защиту себя (своих) и экспансию на чужую территорию. Именно интердикция с её потенциалом психической экспансии лежит в основе эволюционной линии к человеку, а вовсе не разнообразный арсенал обезьяньих свойств (типа подражания), как думают последователи Дарвина.

Суггестия (инстинкт) -- результат совершенствования инструментов интердикции, способность выработки сигналов, обеспечивающих тесный контакт (симбиоз) с разными животными и птицами. Их приручение резко расширило возможности экспансии, обеспечило выход из специализированной экологической ниши троглодита, превратило Сапиенса в животное всеядное и универсальное.

Итак, где-то сто-двести тысяч лет назад Хомо Сапиенс выделился из семейства троглодитид. Он быстро занял место “Царя зверей” на вершине пищевой пирамиды и успешно адаптировался с помощью приручаемых “братьев меньших” к условиям среды в доступных регионах земли. Не было, казалось бы, никаких предпосылок к каким бы то ни было дальнейшим изменениям. Однако превращение Царя зверей в первочеловека состоялось. И вроде бы несложно понять “как это было”.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 12 янв 2017, 10:19

Общегражданские паспорта, автомобильные права и загранпаспорта старого образца с 1 февраля 2017 года можно будет получить через многофункциональные центры.
Как передает ТАСС, об этом сообщил министр экономического развития Максим Орешкин.
По его словам, МФЦ, которых в России насчитывается около 13 тысяч, будут выдавать новые документы. Кроме общегражданских и заграничных паспортов граждане России смогут заменить автомобильные права, которые были потеряны или закончили срок своего действия.
Орешкин подчеркнул, что пока многофункциональные центры будут выдавать загранпаспорта прежнего образца – без биометрических параметров, рассчитанные на пять лет, но в будущем перейдут на оформление документов нового формата.


Источник: vesti.ru.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 12 янв 2017, 14:09

На возможность прослушивания чужих разговоров в Viber я наткнулся случайно еще в начале октября 2016 года. Уязвимость мне показалась не слишком приятной, поэтому я связался со службой поддержки и описал алгоритм для воспроизведения нестандартного поведения мессенджера.


Пишу данную публикацию в надежде привлечь внимание Хабрасообщества и ее более широкой огласке в надежде, что это побудит разработчиков исправить сей досадный баг, так как общение через электронную почту со службой поддержки Viber результатов не принесло.

Исходные данные

Два абонента разговаривают между собой через Viber, назовем их А и Б. Во время разговора, абоненту А поступает вызов, но не через Viber, а через мобильную сеть. Абонент А отвечает на вызов, тем самым абонент Б оказывается на удержании.

Как подслушать разговор абонента A?

Абонент Б находясь на удержании, наживает на кнопку «Удержание» дважды, тем самым поставив и сняв режим удержания со своей стороны, данная опция доступна при разговоре по мобильному телефону или с планшета, в стационарном клиенте я такой кнопки не нашел.

Проделав данные действия абонент Б слышит разговор абонента А, правда без возможности участвовать в нем. Абонент А никак не понимает, что его в этот момент уже «подслушивают» и когда заканчивает разговор по мобильной сети — возвращается в Viber для продолжения диалога с абонентом Б.

Данная проблема воспроизводится на Android, проверить на iOS у меня нет возможности.

Данная проблема была отправлена в поддержку Viber 4 октября 2016 года и получила номер #2620428. 22 ноября я напомнил им, что вышло уже 2 обновления Viber с момента отправки мной первого письма, но проблема не устранена.

Ответ на второе письмо был получен лишь 28 ноября:

Мы искренне сожалеем, что Вы столкнулись с данной проблемой при использовании Viber. В настоящий момент мы продолжаем работать над расследованием данной проблемы. Как только будут получены результаты, мы обязательно сообщим Вам об этом. Благодарим Вас за терпение.

Best Regards,

Trinity L.

Viber Support Team

Quick question? Tweet to @ViberHelp

На сегодняшний день проблема так и осталась на своём месте. Надеюсь, что данный пост поможет найти силы и средства к устранению данного бага.

Пока написал статью, проблему исправили в обновлении пришедшем вчера на телефон, но она может все еще актуальна для не обновившихся
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 15 янв 2017, 13:46

Ученые установили причины бессонницы


Ученые из Высшей школы экономики, Нортумбрийского и Оксфордского университетов провели исследование и назвали наиболее частые причины бессонницы, которые, как оказалось, могут не зависеть от медицинских показаний.
Как сообщает журнал Personality and Individual Differences, ученые провели целый ряд специальных тестов над группами людей в возрасте от 18 до 27 лет. Половина людей, проходящих испытания, не имели проблем со сном, а другая часть мучились бессонницей от 3 месяцев до 10 лет.
bessonitsa-uchenye
Ученые установили, что у большинства испытуемых, которые страдали бессонницей, расстройство сна связано с перфекционизмом и тревогой. Беспокойство может быть вызвано анализом возможных личных ошибок, сомнениями о собственных действиях, а также критикой со стороны родных.
Среди других факторов — повышенная тревожность по мелким поводам, депрессия. Хронический характер бессонница обретает из-за того, что человек не высыпается, соответственно, у него нет ни настроения, ни сил, что порождает страх, который вновь не дает уснуть.
Фото: nnm.me


Источник: politpuzzle.ru.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 16 янв 2017, 01:32

Atlantico: «Ваш ребенок, скорее всего, не поступит в один из лучших университетов и не получит спортивную стипендию», — напоминает в The New York Times автор бестселлера «Французское воспитание» (Bringing Up Bébé) Памела Дракерман (Pamela Druckerman). Получается, сегодня родителям как никогда сложно признать, что их ребенок вовсе не маленький гений? Такая культура достижений с самой колыбели существовала всегда? И если нет, откуда она пришла?

Пьер Дюрио: На самом деле эта культура тесно связана с «надежностью» современных детей. В отличие от предыдущих столетий с их ужасающей детской смертностью, сегодня ребенок практически всегда выживает, и его начинают рассматривать как наследника и будущего взрослого сразу после рождения, а не по окончанию детских лет. Получается в некотором роде «воображаемый» ребенок, который становится результатом желаний пары и возложенных на него надежд. У родителей возникает вполне понятное желание того, чтобы их дети встали во главе компании, получили хорошее образование, заработали состояние... Кроме того, многим хочется, чтобы дети поднялись выше их по социальной лестнице, и в этом существенную роль играет хороший школьный аттестат. В некотором роде такое давление становится обратной стороной медали системы «ребенок-король». Детей обычно всего один-два, и они должны во что бы то ни стало добиться успеха, оправдать возложенные на них ожидания, воплотить в жизнь воображаемый образ. Такова концепция школьных достижений в новом потребительском мире. Если нет, тем хуже для него. Явный дисбаланс между воображаемым и реальным ребенком может повлечь за собой драматические последствия. Одна из главных задач родителей заключается в том, чтобы понять, что воображаемый ребенок не может быть настоящим, причем не только в учебе.

Анн Пеймира: Современные родители крайне требовательны к самим себе и своим детям. Они хотят работать, заниматься спортом, развлекаться... И в то же время им нужно, чтобы их дети хорошо учились, занимались какой-нибудь внеклассной деятельностью, общались со сверстниками, рисовали, реализовывали себя в творчестве...


Культура достижений, безусловно, всегда существовала в некоторых семьях, но особенно широкое распространение она получила именно сейчас. Это может быть связано с тем, что сейчас родители проводят больше времени с детьми, чем в прошлом, несмотря на высокую занятость (в среднем на восемь часов в неделю больше, чем в 1950-х годах). Поэтому у них больше времени, чтобы думать о таких вещах.

Они могут внимательнее следить за тем, чем занимаются их дети, и для некоторых это может стать источником стресса, если результаты не соответствуют ожиданиям и/или вложенным силам.

— Что бы вы могли посоветовать родителям, чьи дети оказались «средними» учениками, то есть не хорошими, но и не плохими? Как следует вести себя с такими детьми во время учебы?

Пьер Дюрио: Не стоит сходить с ума. Средние показатели в учебе ничего не значат в плане будущих профессиональных достижений. И это объясняется целым рядом причин. В первую очередь это связано с самой образовательной системой, в которой лучшими учениками становятся самые покладистые, некоторым образом, лучшие попугаи. Поэтому если ребенок не достиг высот в повторении и находится где-то в середине класса, в этом нет ничего драматического. Кроме того, нужно отметить результаты серьезных научных исследований насчет профессионального пути человека. Они говорят о том, что успехи в школе не имеют такого уж решающего значения. Инициативность, умение грамотно распределять время, общительность, навыки приспособления к среде — все это гораздо более важные качества, которые напрямую не связаны с успехами в школе. Умение управлять своими чувствами, упорство и смелость значат гораздо больше пятерок.

Наконец, как это отмечают многие аналитики, нужно сказать об отрицательных качествах вроде конформизма, лжи, предательства, ударов в спину, бессовестности, умение проглотить обиду или переспать с нужными людьми. Сегодня все это становится важным инструментом успеха в профессиональной среде помимо дипломов и навыков. Начальная и средняя школа, в которых формируются будущие навыки детей, представляет собой фазу строительства личности, а не профессионального программирования.

Анн Пеймира: Очень важно помогать каждому ребенку в учебе. Существуют способы сделать это так, чтобы позволить ему добиться результатов и в то же время избежать лишнего стресса. В результате он сможет учиться лучше и быстрее.

Самый простой совет заключается в том, чтобы начинать обсуждение домашней работы с положительных моментов. Если немного постараться, везде можно найти что-то хорошее или по крайней мере неплохое. Если родители сразу же начинают с того, что не получается, как ребенок будет доверять им и откуда у него возьмется желание стараться, чтобы стать лучше?

— Существует ли некая похожая тенденция вне школы? Могут ли некоторые родители оказывать на детей чрезмерное давление в том же спорте, даже если у тех нет к нему никакой предрасположенности? Чем в таком случае рискуют эти дети?

Пьер Дюрио: Это очень распространенное явление. Родители пытаются с самых ранних лет привести ребенка в спорт или искусство. Они хотят, чтобы он стал чемпионом, потому что они сами в прошлом были чемпионами или мечтали ими стать. Взрослый хочет, чтобы ребенок стал наследником его спортивных достижений, или мечтает сам почувствовать себя чемпионом через ребенка. Бывает, что у ребенка есть желание и возможности, и тогда все идет хорошо. Но у ребенка может появиться желания, но не оказаться возможностей. Или ни того, ни другого. А это уже может привести к неприятию или плохому обращению.

Анн Пеймира: По счастью, чаще всего родители все же остаются реалистами. И не требуют от ребенка невозможного. Тем не менее некоторые все равно слишком сильно давят на ребенка и беспокоятся прежде всего о его результатах, а не благополучии и получаемом от этой деятельности удовольствии. Так, например, родителям не понравится, что ребенок недостаточно часто участвует в матчах баскетбольной команды, и сделают вывод, что его там не ценят, хотя им в первую очередь стоило бы задуматься о чувствах самого ребенка. В таком случае ребенок может либо перенять стресс родителей, либо воспротивиться давлению и потерять интерес к спорту.

— Как сделать так, чтобы «средний» ребенок смог получить для себя как можно больше от образования и добиться лучшего в жизни с точки зрения своих изначальных возможностей? Существуют ли какие-то ключевые моменты, которые могут указать заботливым родителям на успехи детей?

Паскаль Дюрио: Средний ребенок — это обычный ребенок, и такую форму нормальности нужно ценить. Хотя занятия с лентяем не приносят отдачи, заботиться о сверходаренном ребенке тоже может быть очень непросто. Здесь не стоит слишком сильно полагаться на школу, потому что уже упомянутые отрицательные и положительные человеческие качества играют куда большую роль, в том числе при приеме на работу. На собеседовании оцениваются коммуникабельности кандидата, его общий уровень культуры, умение справляться со стрессом, а не просто его достижения в учебе. Поэтому не стоит слишком уж полагаться на результаты в учебе, нужно оценивать ребенка в целом, а не только как ученика. Отношения с другими людьми, взрослыми, к работе, способность оставаться одному, самостоятельно находить решения, интересоваться сложными вещами, владение языком — все это как минимум столь же важно, как успехи в учебе. Каждому ребенку нужно, чтобы вокруг него была способная обогатить его среда, чтобы с ним проводили время. Он должен понимать, что разрешено, а что запрещено, потому что это станет основой для построения личности. Если постоянно поддаваться и уступать ему, он может стать настоящим тираном.

Анн Пеймира: Нужно помогать ребенку, поддерживать его так, чтобы он хорошо чувствовал себя. Если родители испытывают разочарование, ребенок почувствует это. Мне кажется, что главное — это родители. Если родители постараются заметить пусть даже небольшие достижения ребенка и покажут ему это, у него появится стимул для развития и реализации своего потенциала. И он сможет добиться большего чем в том случае, когда родители настолько требовательны, что, сами того не желая, создают у ребенка отрицательное самовосприятие.

Ничего рокового здесь нет. Каждый ребенок может добиться большего, если родители ценят и поддерживают его, а не демонстрируют усталость и разочарование.

Успех — это не абсолютное понятие, а переменная концепция, которая меняется в зависимости от родителя. Поэтому я призываю всех родителей подумать о том, чего они ждут от ребенка с учетом собственных приоритетов и его способностей.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped

Аватара пользователя
Оксана Ивановна
Сообщения: 9014
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 20:18
Населенный пункт или район:
Красноярск
Благодарил (а):3 раза
Поблагодарили:12 раз

Номинировать на медаль
Медали:1
Спасибо что вы с нами! (1)

Томатис , БОС, АВА терапия, логопед дефектолог, подготовка к школе.

Сообщение Оксана Ивановна » 16 янв 2017, 02:20

Он подсел ко мне в очереди к терапевту. Очередь тянулась медленно, читать в темноватом коридоре было невозможно, я уже истомилась, поэтому, когда он обратился ко мне, я даже обрадовалась.

- Давно ждете?

- Давно, – ответила я. – Уже второй час сижу.

- А разве вы не по талону?

- По талону, – уныло ответила я. – Только тут все время без очереди проходят.

- А вы не пускайте, – предложил он.

- Сил у меня нет с ними ругаться, – призналась я. – И так сюда еле дотащилась.

Он внимательно посмотрел на меня и сочувственно спросил:

- Донор?

- Почему «донор»? – удивилась я. - Нет, никакой я не донор…

- Донор-донор! Я же вижу…

- Да нет же! Я кровь сдавала в первый и последний раз в институте, в День донора. Упала в обморок – и все, больше никогда.

- А вы часто вообще в обмороки падаете?

- Нет… Ну, бывает иногда. Я просто так часто падаю. Шла-шла, и вдруг упала. Или с табуретки. Или спать. Вот так вошла домой, увидела диван – и сразу упала.

- Это не удивительно. У вас почти не осталось жизненных сил. Ваш сосуд опустошен.

- Кто опустошен?

- Сосуд жизненной энергии, – терпеливо пояснил он.

Теперь уже я внимательно посмотрела на него. Он был симпатичный, но немного странный. Вроде бы молодой, не больше тридцати лет, но глаза! Это были глаза мудрой черепахи Тортиллы, из них вроде даже шел свет, и в них плескалось столько понимания и столько сочувствия, что я просто впала в ступор.

- А болеете вы часто? – спросил он.

- Нет, что вы! Редко болею. Я очень сильная. Вы не смотрите, что я на вид худосочная.

- «Худо – сочная», – раздельно произнес он. – Вслушайтесь же! «Худые соки» – вот что лежит в основе вашей конституции. Отношения с родителями не очень?

- Не очень, – призналась я. – Отца я почти не помню, он с нами давно не живет. А вот с мамой… Я для нее до сих пор малышка, она все время учит меня жить по ее правилам и что-то требует, требует, требует…

- А вы?

- Когда силы есть, отбиваюсь. А когд а нет – просто плачу.

- И вам становится легче?

- Ну, ! немного. До следующего скандала. Вы не подумайте, она же не каждый день так. Раз или два в неделю. Ну, иногда три.

- А вы пробовали не давать ей энергии?

- Какой энергии? Как не давать? – не поняла я.

- Вот смотрите. Мама провоцирует скандал. Вы включаетесь. Заметьте слово: «включаетесь»! Как электроприбор. И мама начинает подпитываться вашей энергией. А когда скандал закончен, ей хорошо, а вам плохо. Так?

- Так, – признала я. – Но что я с этим могу поделать?

- Не включаться, – посоветовал он. – Другого способа нет.

- Да как же не включаться, если она пробивает? – разволновалась я. – Она же меня как облупленную знает, все мои болевые точки!

- Вот-вот… Болевые точки – как кнопки. Нажал на кнопку – вы включились. А когда «пробивает», тогда и происходит утечка энергии! Это же в школе на физике проходят.

- Да, помню, что-то такое учили…

- А законы физики, кстати, общие для всех тел. И для человеческих в том числе. Просто в Школе Жизни мы зачастую двоечники и прогульщики.

- Как можно прогулять Школу Жизни?

- Да очень просто! Вот Жизнь дает тебе урок, а ты его учить не хочешь. И сбегаешь!

- Ха! Хотела бы я сбежать. Да вот что-то не получается.

- А так и бывает. Пока урок не пройдешь – будешь его раз за разом долбить. Жизнь – хороший учитель. Она всегда добивается 100%-ной успеваемости!

- Нет у меня сил на этих уроках сидеть. Вот видите, пришлось даже к врачу тащиться. Еле ноги передвигаю.

- С вами всегда так?

- Да нет. Временами. Вот последняя неделя – вся такая.

- А что происходило в эту последнюю неделю?

- Да самое интересное, что ничего особенного! Обычная рутина.

- Ну, расскажите мне про рутину. Если не жалко.

- Да чего тут жалеть? Говорю же, ерунда всякая. Ну, с мамой пару раз пообщалась. Все как всегда. Работа – никаких перегрузов. Со сменщицей поцапалась разок, но не сильно. Вечерами не напрягалась, только на телефоне висела, помогала ситуацию разрулить. А чувствую себя так, как будто на мне пахали всю неделю!

- Ну, возможно, и пахали, только вы не ! заметили . Что вы там разруливали по телефону?

- А, да это фигня. У подруги проблемы, ей надо было выговориться. Я просто предоставила ей большую жилетку.

- Выговорилась?

- Ну да, наверное. Каждый вечер по полтора часа – любой выговорится.

- А вы?

- Что – я?

- Вы – выговорились?

- Да нет же, я ее слушала! Ну, утешала, поддерживала, советы умные давала. А сама я ей не жаловалась, ей сейчас не до меня, у нее своих проблем хватает.

- Ну так я вам скажу: вы послужили не большой жилеткой, а сливным бачком. Она слила в вас весь свой негатив, а вы ей в ответ послали свою позитивную энергию в виде советов и поддержки. А сами ну ничуть не разгрузились!

- Но друзья же должны поддерживать друг друга!

- Вот именно: «друг друга». А у вас получается дружба «в одни ворота». Вы ее – да, а она вас – нет.

- Ну, не знаю… Что ж теперь, отказать ей в помощи? Но мы же дружим!

- Это вы с ней дружите. А она вами пользуется. Хотите – верьте, хотите – проверьте. Начните с пе рвого же слова рассказывать ей о своих проблемах, и посмотрите, что будет. Вы удивитесь, насколько этот метод энергосберегающий.

- Да, вы знаете, неплохо было бы… В смысле побольше энергии.

- Говорите «неплохо». А сами ее разбазариваете!

- Но я же не думала! С такой-то точки зрения… Хотя сейчас вот вы сказали – а ведь точно. Я с ней поговорю – и как будто вагоны грузила.

- Это она вас грузила. А вы принимали на себя ее груз проблем. Оно вам надо?

- Да нет, конечно… Зачем мне? У меня своих проблем выше крыши.

- Какие же?

- Да разные. Например, муж. Бывший. Я его люблю – ну, чисто по-человечески. А может, и больше. А у него другая семья. И там все неблагополучно. Она его приворожила. А мне его жалко, он ведь хороший! И все-таки родной человечек…

- Эти переживания доставляют вам радость?

- Что вы! Какую радость??? Сплошные мучения. Я ведь все думаю, думаю, как ему помочь, и не знаю…

- А вашему мужу сколько лет?

- Он немного старше меня. Но это неважно!

- Важно. Взрослый человек в состоянии сам решать ! свои проблемы. Если хочет, конечно. И если не привык перекладывать их на других. Вы с ним общаетесь?

- Да, конечно! Он приходит навестить детей. Ну и поговорить. Пожаловаться, как ему там плохо.

- И вы его жалеете. Да?

- Ну конечно, жалею! Сердце кровью обливается. Ему же плохо…

- А вам, стало быть, хорошо.

- Нет, мне тоже плохо.

- Тогда сами подумайте: и чем же вы можете ему помочь? К его «плохо» добавить свое «плохо»?

- Нет! Нет! Я ему дарю то, чего у него нет в той семье. Понимание… Поддержку… Тепло…

- А взамен?

- Не знаю. Благодарность, наверное?

- Ну да. Он благодарит и несет то, что вы ему дали, в ту семью. Потому что там требуют, а своего тепла у него не хватает. Тогда он берет это у вас. А знаете, почему вы обессилены?

- Нет, я как раз по этому поводу к терапевту иду. Чтобы он сказал.

- Ничего он вам не скажет. Терапевт лечит симптомы. Ну, витамины пропишет, может, массаж. И все! А причины, причины-то останутся!

- Какие причины?

- Вы не любите себя. Вы пытаетесь любить других, не полюбив прежде себя. А это так энергозатратно! Вот и чувствуете себя выпотрошенной.

- И что же делать?

- Я посоветовал бы обратиться лицом к себе. И подумать, нужно ли вам так выкладываться, чтобы другим было хорошо. Причем за счет вашей жизненной энергии. Скиньте их с себя! Перестаньте быть донором. Хотя бы временно! И начните любить себя, баловать себя, питать себя. Тогда через какое-то время вы наполнитесь и засияете. Как лампочка! Иглаза ваши загорятся. И сердце нальется теплом. Вот увидите!

Он говорил вдохновенно, глаза его горели, и я думала – какой интересный человек! Такой умница! Интересно, кем он работает в жизни?

- Ну вот вы меня учите жить, а сами тоже больной! – вдруг сообразила я.

- Нет, я не больной. Я электрик. У меня просто обеденный перерыв. Кстати, уже кончается. Вон напарник идет со стремянкой, сейчас будем лампочки менять! До свидания, и здоровья вам! Душевного – прежде всего. И хватит быть до нором!

Я так и осталась сидеть с открытым ртом, наблюдая,! как мой знакомец вскочил и присоединился к мужчине постарше, который действительно шел по коридору со стремянкой. Боже мой, ну как я сразу не заметила, что он был одет в синий форменный комбинезон? Наверное, из-за его глаз – я ведь почти не отрывала от них взгляда.

И у меня ощущалось странное тепло в груди, как будто туда что-то влилось, такое приятное и живительное. Я даже почувствовала, что силы возвращаются ко мне. «Законы физики, кстати, общие для всех тел. И для человеческих в том числе», – так он сказал мне. Я вдруг ясно вспомнила, как на уроке физики нам показывали опыт с сообщающимися сосудами. Когда в один доливают воды, уровень в другом тоже поднимается. И наоборот.

Наверное, пока мы общались, этот странный электрик поделился что-то таким, что в нем было – жизненной энергией, вот! И ее уровень у меня повысился. То есть он мне дал, а я взяла.

Я вскочила с места и помчалась по коридору, догоняя электрика.

- Погодите! Это что же получается? Вы – тоже донор?

- Доно р, – улыбнулся он. – Только я, в отличие от вас, делюсь энергией добровольно, потому что у меня в избытке!

- А почему ее у вас много? Есть какой-то секрет?

- Есть. Он очень простой. Никогда не позволять высасывать себя до дна, нажимая на кнопки, и никогда не включаться в то, что не в твоей власти. Вот и все!

И они с напарником свернули в какой-то кабинет – давать людям свет. А я задумчиво пошла по коридору обратно, по дороге раздумывая о том, что все равно хочу быть донором. Только сначала подкоплю Любви, чтобы мой источник жизненной силы наполнился до краев. И обязательно научусь нести людям свет – так же, как этот замечательный электрик с мудрыми глазами черепахи Тортиллы.
8-905-972-03-52 или 272-54-60 Оксана Ивановна логопед дефектолог
soi0106@mail.ru ВКонтакте - http://vk.com/kraslogoped


Вернуться в «Образовательные услуги»